"Нидан" продается

21 января 2010, 14:02
Британский фонд Lion Capital выставил на продажу 75% "Нидана" (ТМ "Моя семья", "Сокос", "Да!"), четвертого по величине производителя соков в России. В 2007 году этот пакет обошелся фонду примерно в $500 млн. Основным претендентом на покупку считается Coca-Cola, которой уже принадлежит "Мултон" (ТМ "Добрый", Rich). Если сделка будет закрыта, PepsiCo, владеющая "Лебедянским" (ТМ "Я", "Тонус", "Фруктовый сад"), лишится лидерства на российском соковом рынке.

В России работает несколько компаний, контролируемых американской Coca-Cola - подразделения Coca-Cola Hellenic ("Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия"; производство и продажа продукции), Coca-Cola Export Corporation и Coca-Cola Soft Drink Consulting.

"Нидан-Соки" объединяет все производственные и сбытовые активы холдинга "Нидан", в том числе "Нидан-Гросс" (Москва) и СП "Нидан Экофрукт" (Новосибирск). В 2007 году Lion Capital выкупил 75% "Нидана" у его основателей, которые оставили за собой 25%.

По оценке директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, "Нидан" производит порядка 300 млн литров в год, выручка находится на уровне $180 млн, EBITDA - $40-50 млн. "За лидерство на рынке Coca-Cola может платить по мультипликатору 7-8 EBITDA. Таким образом, весь "Нидан" без учета долга может стоить сегодня $320-400 млн.

Если сделка будет закрыта, Coca-Cola получит более 36% российского сокового рынка в стоимостном выражении. Второго по величине отраслевого производителя "Мултон" (доля рынка - 22%, по оценке "Бизнес Аналитики") она купила в 2005 году за $501 млн. В июле 2007-го также приобрела у Health Tech Corporation Ltd подмосковный завод по производству соков и лимонадов "Аква Вижион" за €195,1 млн. Доля "Нидана" в соках сейчас оценивается в 14%, хотя на момент покупки производителя фондом Lion Capital она составляла 16%. В любом случае, суммарно эти компании позволят Coca-Cola обойти своего основного конкурента - PepsiCo - его завод "Лебедянский" занимает 32% рынка.

Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

В столичных киосках «Пресса» будут продавать снеки и горячие напитки...

Выставка мини-кулеров The Canvas Cooler сделала первую остановку в Москве...

Рейтинг торговых сетей по ценам на чай, кофе и какао...

Ко Дню города в продажу поступила лимитированная серия банок Pepsi с видами Москвы...

На долю Бразилии приходится половина импорта апельсинового сока в Россию...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Закрытие «Нидана» обошлось Coca-Cola в $25 млн
23 июля 2014, 12:08
The Coca-Cola Company оценила потери из-за реструктуризации сокового бизнеса в России. По итогам первого полугодия 2014 года прибыль дочерней Bottling Investments Group сократилась на 25 млн долларов, сообщает ИТАР-ТАСС. О закрытии предприятия «Нидан соки» стало известно весной 2014...
Некогда четвертый по величине производитель соков в России, «Нидан», прекращает существование
8 мая 2014, 11:27
Coca-Cola Company, заплатившая в 2010 году за компанию $276 млн, с июня останавливает работу двух заводов, где трудятся около 1 тыс. человек. Флагманский бренд «Нидана» «Моя семья» будет передан «Мултону» — другой российской соковой компании, принадлежащей...
Производитель соков лишился прав на фотографию семьи на упаковке
29 марта 2011, 16:04
Подмосковный производитель продуктов питания – компания "Бородино" лишила "Совместное предприятие Нидан-Экофрукт" правовой охраны товарного знака в виде "четырех физиономий: двух взрослых и двух детских" в отношении товаров 32 класса МКТУ, говорится в материалах Роспатента.Поводом для...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: