Россияне в условиях кризиса предпочтут квас другим безалкогольным напиткам - Euromonitor

24 апреля 2009, 15:32
Россияне во время кризиса будут предпочитать квас другим безалкогольным напиткам, а кофе - чаю. Такой вывод сделали аналитики компании Euromonitor International в исследовании рынка FMCG, презентация которого состоялась в четверг в Москве.

Как заявил аналитик Euromonitor International Виталий Владыкин, "в кризис потребители будут обращаться к тем продуктам, которым доверяют, и, прежде всего, к национальным, в сегменте безалкогольных напитков - это квас".

В сегменте горячих напитков, по его словам, более динамично будет развиваться рынок кофе. "В России потребление чая постепенно трансформируется в культуру потребления кофе, - отметил он. - Рынок кофе растет в связи с тем, что на него приходят ведущие мировые игроки". По прогнозу Euromonitor, темпы роста рынка кофе составят 4% в год.

По данным Euromonitor, объем рынка безалкогольных напитков в прошлом году составил 3 млрд литров. В этом году, считают аналитики, темпы роста его замедлятся и в ближайшие пять лет не будут превышать 5% в год. "Причем с газированных напитков потребители будут переключаться на соки и негазированную воду", - отметил В.Владыкин. К тому же будет расти спрос на продукцию с дополнительными свойствами - в частности, с добавлением витаминов и других полезных веществ, отметил он.

Как считают эксперты, на рынке общественного питания, объем которого в прошлом году составил 382 млрд рублей и увеличился на 12%, наиболее активно будет развиваться сегмент быстрого питания, причем тот, который работает в сетевых проектах. "Сложнее будет независимым игрокам, а также ресторанам и барам", - отметил В.Владыкин. Доля сегмента быстрого питания в настоящее время аналитики оценивают в 37%.

Говоря о способах, которые компании используют для снижения влияния кризиса, аналитик обратил внимание, в частности, на то, что компании, работающие на рынке общественного питания, "начали уходить в спальные районы, предлагать специальные меню".

В ритейле, считают аналитики, последствия кризиса легче переживут гипермаркеты, супермаркеты и дискаунтеры. "Если они сумеют выбрать правильную стратегию и привлечь ресурсы, то смогут захватить значительную долю рынка", - заявил В.Владыкин, отметив, что в прошлом году 10 самых крупных сетей занимали 20% рынка.

По данным Euromonitor, за последние пять лет наиболее активно росли объемы продаж в гипермаркетах (более 80% в год) и дискаунтерах (50%).

Оценивая рынок табачных изделий, В.Владыкин отметил, что в настоящее время наибольшей популярностью пользуются сигареты со средним и высоким содержанием вредных веществ. "Но со временем более вредные сигареты уступят место менее вредным", - считает он.

По прогнозу Euromonitor, к 2013 году продажи табачных изделий в России увеличатся до 439 млрд рублей против 410 млрд рублей в 2008 году. Служба финансово-экономической информации business@interfax.ru finance@interfax.ru лм им
Источник: Интерфакс

Также в разделе:

В столичных киосках «Пресса» будут продавать снеки и горячие напитки...

Выставка мини-кулеров The Canvas Cooler сделала первую остановку в Москве...

Рейтинг торговых сетей по ценам на чай, кофе и какао...

Ко Дню города в продажу поступила лимитированная серия банок Pepsi с видами Москвы...

На долю Бразилии приходится половина импорта апельсинового сока в Россию...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Тюменцы сметают с прилавков квас и воду
6 августа 2010, 11:51
Не только мороженое бьет рекорды по продажам в эти жаркие дни. С невероятной скоростью с прилавков исчезают вода, минералка, газировка и квас.Например, в июле тюменский завод компании "Очаково" реализовал 279 560 декалитров (1 дал равен 10 литрам) кваса. Для сравнения: в июле прошлого года было...
Дальневосточные производители увеличивают свою долю на рынке прохладительных напитков
6 августа 2010, 11:48
За два летних месяца в регионе в несколько раз вырос спрос на безалкогольную продукцию и пиво. Ситуацию на рынке напитков изучали корреспонденты "РГ".Живая водаОбъем производства безалкогольных напитков в Хабаровском крае с весны увеличился в два раза. Всего же, по данным отдела развития и...
Прибыль от торговли квасом в летние месяцы выше, чем у традиционной газировки
13 июля 2010, 15:12
Рынок кваса считается самым динамично растущим сегментом среди безалкогольных напитков и пива. Несмотря на трудности, обусловленные последствиями кризиса, большинству производителей напитка удалось увеличить производство даже в 2009 году, а уж в этом году, с необычно жарким летом, они вообще...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: