Власти Москвы запретили ставить холодильники на улицах

18 декабря 2008, 14:53
Московские власти запретили владельцам торговых палаток выставлять рядом холодильники и столики. Чиновники объясняют свою инициативу желанием освободить тротуар для пешеходов. Производители напитков, которые безвозмездно снабжают продавцов холодильниками с целью повышения продаж, пока не знают, как реагировать на новость.

Новый запрет прописан в новом положении о размещении и установке в городе объектов некапитального строительства, к которым относятся киоски, сообщают РИА Новости со ссылкой на неназванный источник в городской администрации.

"В целях обеспечения беспрепятственного прохода пешеходов владельцам торговых объектов некапитального строительства не разрешается выставлять на тротуар дополнительные холодильные шкафы, столики, козырьки. Кроме того, все эти объекты должны быть оборудованы сдвижными дверьми, а разгрузку товара следует осуществлять без заезда машин на тротуар", - сказал безымянный чиновник.

Кроме того, на придомовых территориях теперь нельзя будет установить укрытия, тенты и навесы для открытых автостоянок "за счет использования участков, предназначенных для размещения других объектов".

Уборка улиц

Установка холодильников рядом с ларьками - это проверенный способ повышения продаж компаний-производителей безалкогольных напитков. В частности, этим приемом активно пользуются компании Coca-Cola и Pepsi, которые предлагают киоскам (в том числе на автобусных остановках) и магазинам установить у себя холодильники с газировкой их производства. Компании устанавливают их бесплатно и предоставляют рекламные материалы.

Инициатива московских властей для этих компаний была неожиданной: в Coca-Cola о ней узнали от корреспондента RB.ru, после чего сделали запрос в Департамент потребительского рынка и услуг Москвы. Екатерина Чулкова, менеджер по связям с общественностью московского отделения Coca-Cola Hellenic, рассказала, что на ее запрос был получен следующий ответ: никаких распоряжений насчет уличных холодильников в последние месяцы сделано не было.

"Мы ориентируемся на распоряжение Департамента, выпущенное в начале 2008 года, в котором говорится, что на весенне-летний сезон с 1 апреля до 31 октября разрешается установка холодильных витрин по согласованию с местными органами власти, - рассказала представитель компании. - С 1 ноября мы убираем оборудование в связи с окончанием сезона, так как оно нередко мешает уборке улиц. Это стандартная ежегодная ситуация".

Департамент потребрынка в летний сезон обычно, наоборот, дает команду продавцам выставлять охлаждающее оборудование на улицу, рассказала Екатерина Чулкова. "Если же стоит жаркая погода, то нам звонят и просят увеличить количество холодильников", - сказала представитель Coca-Cola.

В целом же четкого регулирования использования холодильников в Москве нет - официально они не относятся к точкам продаж.

Мнение компании PepsiCo, которая также устанавливает холодильники в точках продаж, узнать не удалось.

По словам Екатерины Чулковой из Coca-Cola, продажи в точках, оборудованных холодильниками, вырастают "очень значительно, в несколько раз". "Это очень выгодно не только для компании и для торговых точек, но и для города, потому что с увеличения оборота растут налоги, а кроме того, удобно потребителям, - напоминает pr-менеджер Coca-Cola. - Продажи с уличных точек составляют около 6% нашего бизнеса. Сокращение точек мелкорозничного питания уже негативно сказалось на прибыли компании. А снижение прибыли снижает инвестиции компании в социальную сферу города".

Проблемные холодильники

Время от времени холодильники при торговых точках вызывают претензии у чиновников. Три года назад мэрия Перми обвинила компанию Coca-Cola в самозахвате городских земель общего пользования под холодильники с прохладительными напитками. По словам чиновников, компания установила порядка 100 холодильников вблизи киосков без соответствующего разрешения городских властей. В мэрии расценили это как самовольный захват земли.

Были проблемы из-за холодильников у Coca-Cola и в Белоруссии. В 2006 г. с остановок общественного транспорта Минска за несколько дней исчезли холодильники с напитками компании "Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия", которая тоже обеспечивала "остановочные комплексы" холодильным оборудованием на безвозмездной основе. По словам чиновников, индивидуальные предприниматели устанавливали холодильники "без согласования с горисполкомом, комитетом архитектуры и градостроительства".
Источник: rb.ru

Также в разделе:

В столичных киосках «Пресса» будут продавать снеки и горячие напитки...

Выставка мини-кулеров The Canvas Cooler сделала первую остановку в Москве...

Рейтинг торговых сетей по ценам на чай, кофе и какао...

Ко Дню города в продажу поступила лимитированная серия банок Pepsi с видами Москвы...

На долю Бразилии приходится половина импорта апельсинового сока в Россию...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: